Работы Гауди в Барселоне

архитектура гауди барселона
Дом мила, Барселона

Барселона — город творений великого Гауди, основанная римлянами более 2 тыс. лет назад Барселона – столица Каталонии, присоединённой к Испании в XV в. после брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской. В 1979г. каталонцы вернули себе автономию, сохранив не только стремление к независимости, но и собственный язык. Многие, в том числе и великий Гауди, принципиально пользовались только им, игнорируя официальный испанский. Неудивительно, что в этом свободолюбивом городе воплотились фантазии и мечты одного из самых удивительных зодчих мира. Говоря о Барселоне невозможно не рассказать о великих творениях Гауди.

Парк Гуэль
Парк Гуэль

Главным учителем Гауди была природа, а вдохновителем – неистовая вера. Свою задачу он видел в том, чтобы постичь гармонию мира и совершенствовать его вместе с Богом.   Дома Гауди, с «текущими» деталями и изогнутыми линиями, кажется, продолжают расти подобно диковинным деревьям, напоминая, что процесс творения вечен, нескончаем.
Союз Антонио Гауди-и-Корнета (1852-1926) и Барселоны сложился в 1878г., когда зодчий получил заказ на реконструкцию площади Плаза-Рейал, на которой стоят его знаменитые фонари.
Первой серьёзной работой Гауди стал особняк Висенса, построенный для владельца керамической фабрики Мануэля Висенса.
Украшавшая фасад дома жёлто-зелёная мозаика в мавританском стиле из керамической плитки одновременно служила рекламой бизнеса его хозяина.
Вскоре Гауди построил ещё один частный дом – для своего  друга графа Эусебо Гуэля. Увенчанный блестящим шаром дворец Гуэля с его массивными арками напоминает фантастический лес посреди центральной пешеходной улицы Ноу-де-ла-Рамбла.
Его кровля буквально усажена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами. Гауди превратил в украшения то, что архитекторы прошлых эпох старались скрыть, замаскировать.
Нелюбовь Гауди к прямым линиям и его необычные пространственные решения некоторые искусствоведы объясняют дефектом зрения архитектора: один глаз у него был близоруким, а другой – дальнозорким. Очков Гауди не носил, поскольку, по его словам, древние греки обходились без них.
В 1900г. мастер начинает работать над парком Гуэль – самым жизнерадостным из его творений. Здесь впечатляющая и уникальная архитектура Гауди поражает посетителей парка своим неповторимым и сказочным великолепием, изогнутыми линиями и фантастическими формами.
Граф Гуэль задумал разбить город-сад на английский манер и распродать его участки под застройку. Но коммерческая затея провалилась, и наследники графа продали парк городским властям. Так удивительный ландшафт стал достоянием горожан.
Посетители любуются воротами и сказочными павильонами, знаменитым драконом, выложенным разноцветной мозаикой, извилистой «бесконечной скамьёй», защищающей от ветра.
Все поверхности здесь искривлены, даже столбы зала Ста колонн (которых на самом деле 86) изогнуты как стволы деревьев. Если смотреть на их своды, то голова начинает кружиться и кажется, что плывешь по волнам.
В одном из двух домов парка Гуэль зодчий жил в течениие20 лет. Сейчас в этом здании находится музей Гауди.
Из 18 творений Гауди, 14 находятся в Барселоне. Среди них – дом Батло, похожий на изгибающегося дракона, покрытого сверкающей чешуёй.
Дом Мила, или Ла Педреда, который Сальвадор Дали сравнивал со штормовыми волнами, называли и Каменоломней, и Осиным гнездом, и Мясным пирогом. Он перетекает с одной улицы на другую, перекликаясь с мягкими очертаниями окружающих Барселону гор.

Барселона саграда фамилия
Храм Святого Семейства (Sagrada Familia)

В 1883г. Гауди приступает к главному своему творению – собору Саграда Фамилия (Святого Семейства). С 1912 г. он занят только этим проектом, а за год до смерти даже переселяется  на строительную площадку.
Церковь Саграда Фамилия была задумана, как архитектурное переложение Евангелия, аллегория Рождества Христова.
12 ажурных неоготических башен соответствуют числу апостолов,   4 башни повыше – четырем евангелистам, а самая высокая колокольня (170м) олицетворяет Христа.
Один из  трёх фасадов посвящен Рождеству, другой – Страстям Христовым, третий – Вознесению.
Гауди успел закончить только первый фасад, который можно считать самостоятельным сооружением. Его башенки, арки и крыши воплотились в любимую архитектором форму – каменный лес, полный текучих, переплетённых растений.
Словно предчувствуя, что ему не удастся закончить работу, архитектор оставил подробные чертежи и эскизы. На их основе по мере сбора средств продолжается возведение собора. Воплощается столь любимая Гауди идея бесконечности творения – не случайно он говорил: «Мой заказчик никуда не торопится».
В 7 июня 1926г. Антонио Гауди был сбит трамваем возле строительной площадки Саграда Фамилия. Прохожие не узнали великого соотечественника в небрежно одетом старике. Его увезли в больницу для бедных, где он и скончался 10 июня 1926года.
В 1998г. архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *